Воронежская область ведется подготовка к переходу на систему оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде. Об этом говорилось 25 марта на заседании регионально
Воронежская область ведется подготовка к переходу на систему оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде. Об этом говорилось 25 марта на заседании региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области под председательством заместителя полномочного представителя президента РФ в ЦФО Сергея Самойлова и губернатора Алексея Гордеева , сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.
Сергей Самойлов назвал данную тему острейшей и затрагивающей как каждого гражданина страны, так и все уровни власти. «Могу сказать, что многие вопросы по переходу на электронную систему уже решены, — отметил заместитель полпреда. — Так, создана практически полная нормативно-правовая база, правительством определены 243 государственные услуги, которые будут оказываться населению в электронном формате, и регламент их предоставления».
По словам Сергея Самойлова, опубликованы документы, ускоряющие процесс внедрения универсальной электронной карты, которая позволит людям гораздо быстрее решать бюрократические вопросы. На эти цели из федерального бюджета выделено 175 миллиардов рублей. Также сегодня отлаживается система межведомственного взаимодействия, утверждающая новые принципы работы органов власти: данные, однажды поданные гражданином в ту или иную инстанцию, будут предоставляться остальным административным структурам по соответствующим запросам. Тем самым человек освобождается от необходимости собирать и предъявлять одни и те же документы многократно.
Глава региона Алексей Гордеев призвал присутствующих к осознанию важности осуществляемой реформы. «Все мы должностные лица, встроенные в вертикаль управления, — сказал он. — И обсуждаемые нововведения со временем должны привести буквально к изменению ментальности чиновника, к повышению качества его работы и предотвращению мешающих этому влияний — например, коррупционных». Губернатор подчеркнул, что для перехода на новую систему в Воронежской области сделано уже многое. Так, созданы многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В них размещены инфоматы, посредством которых заявители могут получать доступ к федеральному и региональному порталам оказания государственных и муниципальных услуг. С мая 2010 года в воронежском МФЦ начал функционировать центр телефонного обслуживания граждан и организаций.
Как сообщил в своем докладе заместитель губернатора — первый заместитель председателя правительства области Александр Гусев , в реестре государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещены сведения о 733 муниципальных услугах. На портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области — о 235, в том числе для оказания в электронном виде — в сферах имущественных и земельных отношений, занятости, труда, социальной помощи, транспорта, связи и телекоммуникаций, ЗАГС, лицензирования.