Минприроды России направило в Правительство РФ изменения в законодательство в целях урегулирования вопросов ликвидации накопленного экологического вреда

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации накопленного вреда окружающей среде» за подписью главы Минприроды России Сергея Донского направлен в Правительство РФ. Проект закона разработан Минприроды России в рамках поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 г. Как отмечается в сопроводительном письме за подписью С.Донского, документ позволит исключить возможность формирования объектов накопленного ущерба в будущем, а также выстроить единую финансовую и организационную модель по ликвидации старых загрязнений. «По сути, накопленный вред окружающей среде – это загрязнения, ликвидация которых не была выполнена при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации. Объектами накопленного вреда могут быть капитальные строения, объекты размещения отходов, которые в настоящее время не имеют собственника в виде юридического или физического лица», — отметил С.Донской. В настоящее время законодательство не содержит четкого определения «накопленный вред окружающей среде», вместе с тем, выделение его как отдельного случая вреда природным комплексам и объектам в дальнейшем должно стать основой для принятия органами власти управленческих решений по их ликвидации. По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, законопроектом введены понятия «накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного экологического вреда» и др., что позволит однозначно на законодательном уровне выделить такой вид вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде предусматривает действия по реабилитации окружающей среды, возвращению ее в устойчивое состояние, при котором обеспечивается стабильность в долгосрочной перспективе функционирования природных и природно-антропогенных объектов. Законопроектом предусмотрено проведение инвентаризации объектов накопленного экологического вреда и создание государственного реестра соответствующих объектов на федеральном и региональном уровнях. «Реестр позволит ранжировать объекты в целях определения приоритетности и очередности работ по их ликвидации», — говорит Р.Гизатулин. Документом также предлагается усовершенствовать порядок определения и возмещения вреда окружающей среде, предусмотрев два способа – в натуральной форме или стоимостном выражении, а также последовательность применения таких инструментов.Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации накопленного вреда окружающей среде» за подписью главы Минприроды России Сергея Донского направлен в Правительство РФ. Проект закона разработан Минприроды России в рамках поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 г. Как отмечается в сопроводительном письме за подписью С.Донского, документ позволит исключить возможность формирования объектов накопленного ущерба в будущем, а также выстроить единую финансовую и организационную модель по ликвидации старых загрязнений. «По сути, накопленный вред окружающей среде – это загрязнения, ликвидация которых не была выполнена при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации. Объектами накопленного вреда могут быть капитальные строения, объекты размещения отходов, которые в настоящее время не имеют собственника в виде юридического или физического лица», — отметил С.Донской. В настоящее время законодательство не содержит четкого определения «накопленный вред окружающей среде», вместе с тем, выделение его как отдельного случая вреда природным комплексам и объектам в дальнейшем должно стать основой для принятия органами власти управленческих решений по их ликвидации. По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, законопроектом введены понятия «накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного экологического вреда» и др., что позволит однозначно на законодательном уровне выделить такой вид вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде предусматривает действия по реабилитации окружающей среды, возвращению ее в устойчивое состояние, при котором обеспечивается стабильность в долгосрочной перспективе функционирования природных и природно-антропогенных объектов. Законопроектом предусмотрено проведение инвентаризации объектов накопленного экологического вреда и создание государственного реестра соответствующих объектов на федеральном и региональном уровнях. «Реестр позволит ранжировать объекты в целях определения приоритетности и очередности работ по их ликвидации», — говорит Р.Гизатулин. Документом также предлагается усовершенствовать порядок определения и возмещения вреда окружающей среде, предусмотрев два способа – в натуральной форме или стоимостном выражении, а также последовательность применения таких инструментов.

.