Двухрычажная подвеска – это такой вид независимой подвески, при котором первый и второй рычаги крепятся одной стороной к раме, другой – к ступице колеса.
В начале развития автомобилестроения, отличие машин от конных экипажей было только одно – двигатель. Так же как и подвеска у карет, подвеска автомобилей была на листовых рессорах и осталась без изменений. Со временем, когда скорость машин стала выше, несовершенство подвески стало весьма заметным. Инженеры изобрели двухрычажную подвеску независимого типа.
Машины ХХ века отличались от современных не только тем, что имели слабые характеристики и внешний вид, а и тем, что в понятия « комфорт» и «управляемость» в них отсутствовали.
Повысить ходовые качества получилось после того, как в конструкции машин начали применять независимую подвеску. Как и множество других разработок, она «пришла» на гражданский транспорт от спортивных машин. Из-за того, что зависимая подвеска и высокая скорость были несовместимы, управление на поворотах осталось таким же, как и у конных экипажей.
Помимо этого, рама машины была расположена над балками мостов, из-за этого центр тяжести находился выше, чем следовало. При поездке по прямой дороге проблем не было, и резкие повороты необходимо было проезжать на минимальной скорости.
Двухрычажная подвеска была изобретена до Второй мировой войны, но и сейчас она считается наиболее оптимальным вариантом для автомобилей легкового типа. Также на болидах «Формулы-1» установлен этот тип подвески. Водителям из России хорошо знакома эта подвеска – на машинах ВАЗ классики, от «Копейки» и до седьмой модели, использована двухрычажная подвеска.
Плюсы
Отличная управляемость – не единственное достоинство этой подвески. Также хорошо поглощаются толчки при езде по неровной поверхности. Это повышает уровень комфорта автомобиля. Кроме этого, такой вид подвески – наиболее надежный, что есть основным ее достоинством.
Минусы
Самый большой недостаток двухрычажной подвески – она занимает много пространства под капотом машины. Так как многие автомобили имеют передний привод и двигатель расположен поперечно, то для двухрычажной подвески просто не остается места. Поэтому на машинах класса А, В, и С устанавливается дешевая в производстве, но компактная подвеска МакФерсон. Также подвеска не устанавливается на задней оси – объем багажного отделения уменьшается.
Конструкция подвески довольно проста, но ее профилактику и ремонт должен выполнять специалист автосервиса «Апельсин» в Туле. Не зависимо от типа подвески автосервис в Туле сможет отремонтировать любую из них. После ремонта некоторых узлов подвески необходимо выполнить развал схождения. Эту процедуру Вы также можете пройти в автосервисе «Апельсин» в Туле